NISSAN E-NV200: ГОРОДСКОЙ ФУРГОН НА ЭЛЕКТРОТЯГЕ
Компания Nissan анонсировала полностью электрический фургон e-NV200,
продажи которого начнутся уже в июне.
Новинка базируется на двух действующих моделях — Nissan NV200 и Nissan LEAF.
Последняя представляет собой электромобиль, серийно выпускаемый с весны 2010 года.
Конструктивно фургон e-NV200 похож на LEAF. У доступного электромобиля
позаимствованы передняя независимая подвеска макферсон-типа и силовая установка
с синхронным электромотором переменного тока второго поколения мощностью
80 кВт, который теперь полностью интегрирован с модулем зарядки аккумуляторных
батарей и инвертором в одном компактном независимом блоке.
Силовую установку e-NV200 пришлось доработать с учётом особенностей фургона.
Наибольшие изменения претерпел блок литий-ионных аккумуляторных батарей,
который был перекомпонован для их размещения под полом машины без
вмешательства в грузовой отсек. Блок элементов питания насчитывает 48 аккумуляторов
суммарной мощностью 24 кВт•ч. В конструкцию интегрирован охладитель,
который работает только тогда, когда батареи заряжены.
Такое решение дало снижение потери ёмкости при пробеге
свыше 100 тыс. км примерно на 3%.
Ещё одним отличием силовой установки e-NV200 является применение более мощной
рекуперативной тормозной системы. Это даёт преимущество при типичном для
развозных автомобилей прерывистом режиме движения с частыми остановками.
Стандартное оснащение нового электроавто включает также систему Hill Start Assist,
которая удерживает машину неподвижной в течение двух секунд после того,
как водитель отпустил педаль тормоза: это помогает плавно трогаться
без скатывания под уклон.
По утверждению Nissan, на полностью заряженных аккумуляторах можно
проехать 170 км. Максимальная скорость равна 120 км/ч. Автомобиль получил новую
цифровую панель приборов. Селектор трансмиссии максимально упрощён и сделан
по аналогии с рычагом автоматической коробки перемены передач, а не в виде
джойстика, как на LEAF.
Зарядка аккумуляторов при помощи 32-амперного 6,6-киловаттного зарядного
устройства длится 4 часа. 50-киловаттное зарядное устройство постоянного тока
стандарта CHAdeMO способно подзарядить полностью разряженные батареи до 80%
их ёмкости всего за 30 минут и даже быстрее, если заряд в АКБ ещё остался.
В целом, как подчёркивает производитель, e-NV200 приносит в класс компактных
фургонов «нулевые выбросы вредных веществ и сверхнизкие
эксплуатационные расходы». Цена электромобиля пока не называется.
Информация взята с сайта http://compulenta.computerra.ru/