CHEVROLET МОЖЕТ ОБОГНАТЬ TESLA В ДЕЛЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Долгое время рынок электромобилей был разделен на два сегмента: Tesla и все остальные.
Все потому, что седан Tesla Model S предлагает пробег в 350 километров и стоит
порядка 100 000 долларов. Все остальные делают электромобили вроде Nissan Leaf и
Fiat 500e, которые могут проехать что-то около 100 километров и стоят порядка
30 000 долларов. Ни те ни другие автомобили не стали каким-то прорывом на рынке,
не в последнюю очередь из-за того, что большинство потребителей не уверены, что эти
электромобили предлагают убедительное сочетание цены, качества и возможностей.
Конечно, все ждут появления электромобилей по более низкой цене и с более
внятными характеристиками.
Долгожданным спасителем стал Tesla Model 3, электромобиль, который будет обладать
пробегом в 300 километров и стоить 40 тысяч долларов.
Элон Маск пообещал, что эта модель выйдет в течение нескольких лет.
Но Chevrolet может опередить Tesla.
На этой неделе General Motors анонсировала Chevrolet Bolt, машину,
специально созданную, чтобы подрезать Model 3 — возможно, еще до того, как
автомобиль Маска вообще выйдет. Bolt, представленный на Детройтском
автосалоне, — концепт, но предварительный взгляд на электромобиль, представленный
генеральным директором Мэри Барра, говорит о 300-километровом диапазоне пробега по
базовой цене около 30 000 долларов. Хотя сама GM не говорит о том, когда
электромобиль появится на рынке, The Wall Street Journal и Detroit Free Press
намекают на 2017 год.
Примерно в это же время на рынок выйдет Tesla Model 3.
«У меня такое чувство, что «Шеви» посмотрела на цифры, стоимость и диапазон,
заявленный Элоном для Model 3, и сказала: «А знаете, что? Мы сделаем это», — говорит
Карл Брауэер, старший аналитик Kelley Blue Book. — Думаю, они это сделают.
Не думаю, что они с легкостью разбрасываются такими заявлениями».
Как же Chevrolet собирается скостить стоимость авто с 300-километровым пробегом на
одной зарядке? Возможно, ответ можно найти в концепте Bolt, который сделан из
легковесных материалов — алюминия, магния, углеродного волокна и, возможно,
«тканой сетки». (Гамачные сиденья или что-то типа того). Легкий автомобиль потребует
меньше энергии для приведения в движение, тем самым увеличивая дальность пробега.
Вентилируемые задние крылья и интегрированный задний спойлер будут способствовать
аэродинамике, которая тоже увеличит пробег.
Кроме того, это просто симпатичный маленький автомобиль.
Тем не менее понадобится больше, чем просто хитрый дизайн, чтобы больше чем в два
раза увеличить пробег и обойти Tesla. GM не распространяется об особенностях своих
батарей — в конце концов, это просто концепт — но можно с уверенностью сказать,
что амбициозный 300-километровый пробег явно держится на работах прошлого.
Эти работы уходят еще в середину 90-х годов, когда GM представила электрический EV1.
Этот автомобиль мог проехать от 120 до 160 километров на свинцово-кислотных батареях.
GM перешла на литий-ион, запустив Chevrolet Volt в 2011 году.
Первая версия подключаемого гибрида могла проехать только 60 километров на одном
электричестве. Двумя годами спустя это число выросло до 65.
В последнем поколении, представленном в Детройте, оно уже выросло до 80.
В прошлом году Chevrolet запустила Spark EV, маленький электромобиль, который мог
проехать 130 километров на одном заряде. GM делает свои собственные батареи,
а ее инженеры постоянно трудятся над улучшением технологии.
«Мы сделали огромный шаг вперед в технологиях, которые позволят клиентам Chevrolet с
легкостью интегрировать электромобили в повседневную жизнь, — заявила Барра.
— Концепт электромобиля Bolt демонстрирует приверженность компании General Motors к
электрификации и созданию лучших технологий для электромобилей».
Чтобы увидеть прогресс в этих технологиях за последние годы, нужно взглянуть на Volt,
считает Пэм Флетчер, главный инженер электромобилей в GM. Когда этот подключаемый \
гибрид вышел в продажу в 2010 году, его аккумуляторы выдавали 16,1 киловатт-часов.
Сегодня это число выросло до 17,1.
Следующее поколение батарей уже предложит 18,4 кВт и будет на 6 килограммов легче.
Эти увеличения энергетической плотности происходят благодаря развитию химии,
постоянным улучшениям и методу проб и ошибок, который применяют ученые GM.
Небольшие изменения в конструкции элетролизера, материалах и химии, наряду с массовым
производством, могут существенно снизить стоимость, говорит Джереми Михалек,
профессор машиностроения Университета Карнеги-Меллона. Он также отмечает, что
проводить точные расчеты в таких делах весьма сложно из-за множества влияющих
факторов, которые изменяются от места к месту. Тем не менее рынок электромобилей может
существенно расшириться благодаря энтузиастам и просто людям с деньгами.
По мере того как GM больше узнает о надежности, долговечности и производительности своих я
чеек аккумулятора, они могут их сжимать и делать дешевле. Они могут подталкивать их к
предельной мощности, не рискуя получить взрыв. Возможно, именно General Motors выпустит
электромобиль, обеспечив баланс дальности пробега и доступности для потребителей. Посмотрим.
Информация взята с сайта http://hi-news.ru/