Почему в России не покупают электромобили?
На территории России электромобили пока не пользуются особой популярностью.
Наиболее активно они эксплуатируются в Москве, там же создается и первая
полноценная сеть зарядных станций. Эксперты считают, что основной проблемой
является ограниченный запас хода. Относительно недорогие Nissan Leaf иMitsubishi
i-MiEV проезжают без подзарядки от 150 до 200 км. В городских условиях это
приемлемо, а вот при выезде за МКАД водителя поджидают серьезные неприятности.
Автолюбителю придется искать розетку и несколько часов заряжать батареи. Таким
образом, в большинстве российских регионов инфраструктуры для обслуживания
электромобилей просто нет. Да и нужна ли она в богатой углеводородами стране?
Не стоит забывать и про суровые зимы, во время которых потенциальный ресурс
аккумуляторных батарей снижается на 30-40%. Если добавить к этому включенную
систему отопления, навигатор и мультимедийный комплекс, то показатели снизятся
еще сильнее.
Покупать электромобиль в развитых странах сегодня очень выгодно. К примеру,
такой транспорт освобожден от ввозных пошлин и ежегодных налогов. В Европе
производители активно развивают сети зарядных станций, а отказ от традиционного
топлива позволяет ощутимо сэкономить.
В России самый доступный электромобиль можно приобрести за 1,3 млн. рублей. На
первый взгляд вроде неплохо. С другой стороны, в данном ценовом сегменте
представлены более солидные кроссоверы и даже несколько внедорожников.
С учетом плохого состояния большинства региональных дорог такой выбор кажется
более актуальным.
На российском рынке покупателям предлагают Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Lada
Ellada и Tesla Model S. Отечественная модель до сих пор считается перспективной
разработкой, а не полноценным продуктом. Штучные экземпляры имеются и у
китайских производителей.
Информация взята с сайта http://autotesla.com/